Loading...
Есть вопросы? Звоните +7-920-745-71-65 или пишите admin@tula-trofi.ru
Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных

Трофи-рейд "Ладога" - в помощь новым участникам

Трофи-рейд "Ладога" - в помощь новым участникам

Хочу поделиться опытом - чтобы помочь новым участникам будущих "Ладог" быстрее сориентироваться ее нюансах (по крайней мере тех, что известны мне).

Зовут меня Павел Вялов, на форумах - Alkopone, Тульская область.   На Ладоге-15 представлен в составе экипажа №101 категории ТР1 (Самокатов Павел, Соколов Константин, Вялов Павел).  В 14 году с Соколовым Костей приезжали на Ладогу в статусе Гостей, потом был "Вепсский лес'14", но в качестве участников Ладоги впервые.

Пару слов о Ладоге как таковой (с точки зрения зачетов ТР и Advencher). Это череда спецучастков (далее по тексту СУ) - труднопроходимых, разнообразных - и глубокие лесовозные колеи, и ковровые болота, и километровые гати из бревен, и крутые скальные подъемы/спуски, и моренные озера - сумасшедшее по красоте зрелище - озера среди завалов огромных круглых валунов, которые "привязаны" к определенному базовому лагерю.

Протяженность СУ может варьироваться от 10 до 100км. То есть не один большой спецучасток длиной в 1200км., а несколько лагерей, расположенных в красивейших местах Карелии (как правило на берегах озер и рек), из которых мы каждый день будем отправляться на штурм СУ.  Вокруг каждого лагеря расположено как правило 3-4 СУ. Далее лагерь переезжает на следующее место стоянки - или по часовой стрелки вокруг Ладожского озера, или против часовой- за редким исключением направление меняется каждый год.

    Подача заявки и оплата взносов хорошо расписаны на сайте, на них останавливаться не буду. Замечу только, что на своей первой Ладоге не стоит заявляться в спортивные зачеты (ТР..)

Причина не в сложности трасс, поскольку у зачетов Advencher и Advencher Open совпадают с трассами ТР1 и ТР2 соответственно, а в том, что для победы в ТР вам придется  лететь по трассе на пределе всю гонку на "сквозной секундомер",  а для этого хорошо бы представлять особенности СУ и контроля взятия точек. Осмотритесь для начала в зачетах Advencher. Но это мое мнение - решать вам.

Я не буду подробно останавливаться на подготовке машины, это сугубо индивидуальный момент. Назову 3 основных фактора, которые надо учитывать именно применительно к трассам Ладоги:

- камни. Много. Большие.

- Пни, бревна, большое количество бревенчатых гатей.

- ковровые болота и глубокие канавы, речки и ручьи

И помним о главном - машины должно "хватить" на ВСЕ СУ. Если вы пройдете один СУ быстрее всех, но при этом превратите машину в металлолом - это плохая тактика. Исключением может стать разве что последний СУ - и то при условии, что это будет оправдано. Поскольку незачет одного СУ может вам стоить всего того, что вы достигли за предыдущие семь спецучастков. Так что взвесьте все за и против.

Готовясь к навигации на Ладоге имеет смысл через САС-Планету скачать 500-метровый "генштаб" с границами 200км вокруг Ладожского озера (с одной из сторон ограничиваясь гос. границей). Очень удобно иметь с собой так называемый "бегунок" - Garmin eTrex 10, работающий с GPS и Glonass одновременно (кстати, его же в качестве треклогера - прибора для контроля прохождения вами контрольных точек на трассах спецучастков-  используют и организаторы - соответственно и точки у вас и на трекогере будут "биться" одинаково).Под него СРАЗУ делайте удобное крепление с возможностью быстрого снятия/установки. Если будут два- значит два. Важно - у данного прибора очень хороший прием сигнала спутников в лесу и каменных каньонах. К тому же его можно использовать в качестве приемника для OziEzplorer, но с этим надо разобраться дома - узнал я об этой возможности только на гонке и с ходу это сделать не получилось.

Ориентируясь на спецучастках необходимо постоянно контролировать "взятие" точек. Физически, в виде привычных табличек, вы точки не увидите - они виртуальные. Вами нужно вести машину так, чтобы точка оказалась не далее оговоренного в регламенте расстояния. В этом году оно равнялось 30м.

Внимание! Есть сомнения взяли точку или нет? Развернитесь и возьмите ее со 100% гарантией. Потратите на это 2 минуты. А если не возьмете - получите пенализацию минимум 15мин, а то и час.  Есть исключения. Например точка находится посередине открытого болота и на ее взятие скорее всего уйдет больше часа времени - имеет смысл пропустить ее. Но оценивать вам - вы можете ошибиться в оценке сложности, и тогда соперники, взявшие ее, "привезут" вам в пределах часа времени на финише. Так же можно что-то пропустить если вы видите, что можно не уложиться в лимит времени.

Много "но"? А кто сказал, что будут готовые рецепты? Было бы все однозначно и просто - все бы были чемпионами))

Сами точки вручную вбивать не придется - организаторы дадут вам  их в электронном виде -в формате GPX (формат Garmin) и WPT (формат OziExplorer). В гармин их могут залить сразу, в озик- возьмите с собой флешку.

Важно: автомобильный навигатор, даже с установленным Озиком подойдет очень плохо- сила спутникового сигнала в условиях леса и каменных каньонов недостаточна. Желательно иметь хороший приемник, работающий с GPS и Glonass одновременно.

Гонка линейная, все точки берутся в определенном порядке. Большинство из них находится на маршруте движения, но есть исключения. Сделаны эти исключения для проверки внимательности экипажа - проскочил ты уже  точек 10-15, все на трассе или в 10-15м от нее, а следующая вроде рядом, вроде взята - а нет, до нее метров 40-50 в сторону от основного маршрута. В этом году пенализация за не взятие точек была 15минут и 1час - "стоимость" точек указана в Road Book (что это такое и как им пользоваться подробно расскажу ниже). Очередность старта и время старта решается жеребьевкой на техкомиссии в самом начале.

 "Очная" часть вашей Ладоги начнется с регистрации и техкомиссии. Проводится она как правило за день-два до старта в легкодоступных для подъезда транспорта месте - например торговый комплекс Автополе возле КАД. Чуть ранее регистрируются экипажи Санкт-Петербурга, ближе к старту- участники из других регионов.

Приезжать сильно рано на техкомиссию большого смысла нет, но предусмотреть возможные задержки в пути стоит. И прикинуть, где встать на ночевку, так как владельцы торговой площадки разрешения на ночную стоянку участников могут и не дать.

Для каждой из зачетных групп выделен свой временной промежуток для техкомиссии, но можно подойти пораньше и  спросить - часто для того, чтобы не создавать толкучку техкомиссию  проводят в смешанном порядке раньше, вместе с другими группами.

Вначале вам нужно оформиться документально, потом предоставить для осмотра автомобиль. С тех. требованиями для вашего зачета вы должны были ознакомиться еще до подачи заявки, поэтому напомню об общих требованиях, на которых многие спотыкаются.

- наличие герметичной аптечки.  Мы используем автомобильную аптечку в мягкой упаковке, помещенную в хороший пищевой контейнер подходящих размеров.

- огнетушитель 5кг. Не просроченный, хорошо закрепленный, в доступном месте.

- корозащитная стропа установленных параметров

- шлемы

- ремни безопасности

- аккумулятор(ы) должен быть закреплен и сверху прикрыт закрепленным резиновым листом-изолятором.

Заранее предусмотрите место, где будет закреплен треклогер и место, к которому через пломбу закрепят шнурок треклогера. это должна быть неотъемлемая часть  кузова, которую нельзя демонтировать. И желательно без острых краев- перетрется шнурок- получите незачет СУ.  На фото ниже- так реализовано у нас. Один из приборов - опломбирован, второй- "бегунок" для поиска точек.  И запаситесь хорошими пальчиковыми батарейками - меняйте их после каждого СУ, не экономьте.

Еще у вас будет чип, который будет фиксировать ваше время на старте и финише СУ. Не потеряйте. У нас он хранился в контейнере с аптечкой.

Особое внимание уделите обклейке машины стартовыми номерами и рекламой- они должны быть на машине всю гонку. Не поленитесь протереть места под поклейку.

Техкомиссия пройдена- все, вперед, к торжественному старту - там вы не запутаетесь, все покажут. Только приезжайте часа за 2-3 до старта. В принципе, можно выдвинуться ближе к Исаакиевской площади и встать недалеко от нее,  выгрузив "боевку" (если она перемещается на автовозе)- иначе утром вас могут "подпереть" и придется ломать голову, как вовремя попасть к торжественному старту. В этом есть большой плюс, так как утром машин в той части города будет несравнимо больше.

Не буду останавливаться на процедуре торжественного старта - она не требует дополнительного описания и комментариев. Скажу только, что она обязательна и отсутствие пенализируется денежкой.

Как только вы съехали с подиума - все, гонка началась. Первый же СУ у вас будет в этот же день, и до старта СУ - километров 200. Времени не теряем, грузимся - и вперед. Выгружаем "боевку" на старте СУ и отправляем машину техподдержки организовывать бивуак в базовом лагере  - там нам предстоит провести ближайшие 2-4  дня.

Среди прочих документов вы получите на техкомиссии Road Book (Роад-бук) - брошюру, в которой есть вся информация о СУ, коодинатах и последовательности взятия точек, координатах лагерей, расстояниях доездок и длине СУ, лимите времени и времени открытия/закрытия старта и финиша. Это ваш основной руководящий документ.

Как работать с Road Book .

На первой странице вы найдете названия СУ и дату их прохождения разными зачетными группами.

На второй странице- подробную информацию по километражу самого СУ, доезда до него и обратно, лимита времени на его прохождение , время открытия и закрытия старта и финиша СУ - то есть после этого времени вам некому будет дать старт или зафиксировать финиш.

Расшифрую эту страницу подробно:

- 30 of may - дата проведения СУ

- Total day distance - общий пробег за день проведения СУ - то есть расстояние на доезд до СУ, сам СУ и обратно. В данном случае он составляет 255 км.

- Isaak Cachidral-SS1 - расстояние между точкой лагеря (в данном случае - площади Исаакиевского собора) и точкой старта спецучастка. В данном случае он составляет 207 км.

- SS1 - наименование СУ

  - Length - протяженность спецучастка (здесь 39км)

- Start opening - время открытия старта спецучастка. (здесь 17-00). У каждого экипажа свое время старта, согласно жеребьевке, но судьи прибывают на старт именно в 17-00. Рекомендую прибывать ко времени открытия старта- будет возможность пообщаться с другими участниками и не опоздать на старт, поскольку каждая одна минута опоздания пенализируется (пенализация - штраф за нарушение участником тех или иных правил соревнования. Может выражаться как во временном, так и в денежном эквиваленте) минутой прибавки времени к результату прохождения спецучастка. Опоздание свыше 30 минут- незачет СУ.

- Time limit - лимит времени прохождение СУ. Это максимальное время, за которое вы должны пройти СУ и финишировать (здесь 6 часов с момента старта). При его превышении вы получите незачет СУ.

- Start closing - время закрытия старта.

- Finish closing - время закрытия финиша

- SS1 - Camp 1-2 - расстояние от финиша СУ до базового лагеря (здесь 9км)

  - Time limit - время доездки от финиша СУ SS1 - до базового лагеря  Camp 1-2

Следующие страницы, с которыми нам предстоит разобраться- непосредственно страницы навигации по СУ. Рассмотрим на примере страницы 94:

В верхней части страницы мы увидим маленькую таблицу. В ней:

- ТР1,  Adventure - наименование зачетных групп, для которых предназначен данный СУ.

- 3 июня - дата проведения

  Лагерь 3-6 - СУ5 - Лагерь 3-6 - это значит, что нам необходимо двигаться из указанного лагеря на прохождение СУ5, а после окончания - вернуться в него же.  Если в день предусмотрены два СУ и переезд в новый базовый лагерь, то выглядеть это может примерно так: Лагерь 3-6 - СУ5 - СУ6 - лагерь 7-8.    

Далее нам даны координаты того самого лагеря.

Ниже написана вспомогательная легенда, для более комфортной доездки до точки старта, а в самом низу- от финиша до лагеря.

Основная информация на данной странице - порядок взятия точек на данном СУ. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ перед днем старта сесть за навигационный прибор и пробежаться по завтрашнему маршруту, убедиться, что все точки на карте присутствуют и логически расположены, поскольку гонка линейная, то есть порядок взятия точек нарушать нельзя. При отсутствии какой-либо точки можно (и нужно) заглянуть в конец роад-бука и в списке точек с координатами (точки там расположены в алфавитном порядке)

найти необходимую и создать точку с координатами вручную. Ну а для самоконтроля- задать  вопрос на вечернем брифинге, который, кстати, обязателен к посещению хотя бы одним членом экипажа.

Внимательно отслеживайте появление так называемых "бюллетеней"! В них публикуются все изменения в регламенте и процедурах, выявленные ошибки, пенализации за нарушение правил.

Ну и в нижней части страницы мы найдем название СУ.

С основным навигационным документом разобрались. Осталось посмотреть, как же выглядит наш "рабочий" день. Не претендую на идеальный вариант- опишу, как это выглядело у нас.

День "боевой" машины, пошагово:

- с вечера! Перед каждым СУ просмотрите маршрут СУ на предмет наличия всех точек и их последовательности. Наметьте маршрут доезда до старта СУ и финиша. Покажите эти маршруты вашей техничке!

-    выезд из лагеря до старта СУ. Рассчитываем время, необходимое для доездки до точки старта СУ. Маршрут доездки должны были прикинуть еще с вечера. Прибавляем к получившемуся  времени еще полчаса- вычитаем из времени старта полученную цифру. Вот вам время выезда из лагеря.

- прибыли на старт. Уточнили время своего старта. Выяснили, за кем стартуете. Пристроились следом. Все, есть время поздороваться и позыркать по сторонам.

- 10 мин до старта. Включаем все навигационные приборы (и даже треклогер!), достаем чип, включаем свет, пристегиваемся, заводим мотор. Старт! Судья делает чип-отметку - вы ее прячете откуда доставали. До финиша он вам не нужен.

- прошли последнюю точку перед финишем- достаем чип. Финишируем, отмечаем чип в финишном створе. Едем в базовый лагерь, сливаем с треклогера треки в палатку навигационного контроля и данные чипа - в соседнюю.

- едем  в свой лагерь, проверяем точки на завтра, прикидываем маршрут доездки, делаем ТО и не забываем про вечерний брифинг.

- если разложились на СУ - дайте знать не только своей техничке, но и организаторам.

Если не хотите попадать под пенализацию:

- скорость в лагере -5км/ч

- мусор не валяется

- до малых водоемов - 50м, до Ладожского озера - 200м табу.

В лагере есть душ, баня и кухня- пользуйтесь, все гуманно и душевно.

Техничке:

- следите за временем. Если "боевка" не прибыла в лагерь спустя 2 часа после окончания лимита времени - это повод принять меры к выяснению причин. На СУ связи почти нет - прокатитесь к точке финиша, спросите у судей, финишировал ли экипаж. Пообщайтесь с соперниками и другими зачетами, которые едут по вашему СУ, где они последний раз видели ваш экипаж и его состояние на момент встречи.

На этом я закончу статью, поскольку и так все, что написано, надо уложить в голове. А после одного- двух СУ и одного переезда в другой лагерь вы и сами прекрасно разберетесь в происходящем. Я ставил целью дать лишь начальную информацию, исходя их того, чего нам на этом этапе очень не хватало. Буду рад, если кому-то наши советы помогли.

Тульский экипаж №101

Вопросы можете писать на почту admin@tula-trofi.ru - по-возможности постараюсь ответить или дать ссылочку, где поискать ответ. Ответами на частые вопросы дополню в дальнейшем статью.

Облако тегов
Оформление заявки
Мы в контакте