Loading...
Есть вопросы? Звоните +7-920-745-71-65 или пишите admin@tula-trofi.ru
Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных

ЯНВАРСКАЯ ПОЕЗДКА НА ПОЛУОСТРОВ РЫБАЧИЙ, Ч.3

ЯНВАРСКАЯ ПОЕЗДКА НА ПОЛУОСТРОВ РЫБАЧИЙ, Ч.3

 

 Итак, к ночи (вечеру или что там тогда было) мы прибыли на перевал.  Почему не помню точно? Причина в том, что довольно быстро мы потеряли привычный режим сна-бодрствования. Светлое время суток в этот период составляет примерно 3-4 часа, с 10-30 до 14-30, да и двигаться днем не всегда хорошо -  снег сливается в полотно, плохо различим рельеф. Гораздо лучше все просматривается в свете мощной "люстры" в темное время.  Так что дальше у нас выход на маршрут после отдыха приходился часов на 4-5 после полудня, когда начинало темнеть. А остановки на отдых - когда совсем задолбаешься, поскольку пока нормально едется - надо ехать, праздники не резиновые, отдохнем потом. 

 

   Незадолго до перевала от мотоциклов отцепили сани и, связав их вместе, прицепили за наш с Яриком автомобиль. Причина была в том, что особенность дышла не правильно загружала заднюю ось мотоцикла и не давала возможности двигаться в гору. Несмотря на это ребята почти затащили их на перевал. Дальше, коллективно посовещавшись, решили не тратить ценное время и силы на второстепенные задачи и прицепилиих за идущую третьей машину в колонне. Ехать третьей легче , а четвертая присматривает за санями.

 

 

   Чуть позднее выяснилась еще одна особенность - сани отлично катались с горки и при каждом удобном случае с веселым грохотом прилетали под крузак. Зафиксировать их на жесткой сцепке было нельзя, поскольку часто приходилось откатываться назад, и периодически я катался по Муста Тунтури  верхом на санях, запряженных Крузаком)), не давая им ползти в бок, переворачиваться и по-возможности притормаживая. 

 

  Мотоциклы двигались по перевалу быстрее, более терпимо относясь в уклонам и имея меньшее давление на грунт, хотя тоже периодически были вынуждены вести борьбу за подвижность с перемерзающими карбюраторами и подгорающим сцеплением. Чтобы не задерживать друг друга обозначили контрольную точку сбора на перешейке Кольский-Средний и байкеры ускакали в темноту перевала, туда же вскоре покатили и мы с изрядной долей оптимизма.

 

  Очередной раз вытоптавшись из снежного плена мы оказались в неглубоком ущелье, где несколько меньше дул ветер. Прикинув, что "война войной- а обед по расписанию" приступили к приготовлению скромной горячей трапезы, состоящей из замороженных продуктов (пельменей, тефтелей, овощей), которые хранятся в "холодильнике" - алюминиевом ящике на крыше  машины. А так же консервов и прочих продуктов, хранящихся в салоне и не замерзающих. 

 Разогрев и приготовление производится на бензиновых горелках Газовые при отрицательных температурах не работают, а при температуре ниже - совсем. Предполагаю холивар в комментариях на эту тему - но останусь пр своем точно. Вы не станете возить в салоне экспедиционной машины 50 литровый газовый баллон  вместо компактной маленькой и очень эффективной в купе с ветрозащитной шторкой горелкой.

   Как я уже упоминал - спуск штука весьма условная, да и на спуске застрять не составляет труда. Ну а вскоре мы  убедились в том, что подъем на перевал - отнюдь не последнее серьезное препятствие. Вначале мы вляпались  в круглогодичный ручей под снегом- прямо после завтрака=обеда=ужина. Сытое брюхо начало усыплять бдительность,  за что немедленно пришла расплата и мы взялись сжигать наеденные калории. 

 

   Но Духи Муста Тунтури милостивы и после искупления нам греха кишкоблудства  мы были вознаграждены полыхнувшим над горой первым в этой поездке северным сиянием!

 

   Налюбовавшись сиянием, мы двинулись вперед, но почти сразу были остановлены. Вешки дороги уходили вдоль достаточно длинного, метров 200 склона вверх. На полку не было даже намека, был 30-40 градусный уклон. Лебедки не помощники - по уклону такого профиля машина все равно уползет вниз по обрыву, да и цепляться не за что. Привычно взялись за лопаты, но тут проявился очередной сюрприз - снег на склоне представлял собой практически не снег, а лед. Попытки прикинуть объезд ( следы от снегохода уходили вниз, по озеру) успеха не имели - на том конце озера был длинный и крутой подъем, взять который шанса не было.

 Ну а что остается - копаем. Хотя кайло было в списке недостающих инструментов) 

 

   Мы -красавцы, мы сделали это!  Каких-то 4-5  часов, Ха, фигня! Мы, мы...   !!....ять!! Ну здрасьте. 

Не успели мы оттаять в машинах и проехать километр, как уперлись во в 2 раза более длинный и такой же по крутизне склона и характеру льда, из которого он состоял вместо снега.  Честно скажу- в этот момент имело место быть даже некое отчаяние, что ли. Прошли мы грубо за сутки всего около 12 км,  а впереди - еще около 50км. И если так дальше пойдет, то до Вайды мы точно дойдем. К весне)  

Держим совет. Ночуем, потом копаем или копаем, а потом ночуем? Несмотря на усталость откладывать на "утро" подобное мероприятие совершенно не хотелось и решили рыть пока есть силы.  Про процесс рассказывать довольно скучно, он весьма монотонен и не блещет разнообразием. Хотя весьма эффективен и позволяет проводить тяжелые машины там, где это на первый взгляд вообще невозможно. Основной совет - не халтурить и не спешить. Ликвидация последствий спешки многократно сложнее и тяжелее. 

  

 

  Отдельно упомяну приспособление, в значительной степени благодаря которому удавалось делать практически невозможное. А еще оно позволяло здорово обезопасить проход сложных мест, подстраховывая машины. 

  Якорь. Сколько сломано копий по конструкциям - не счесть. Свое видение данной темы я коснусь в отдельном материале, там поспорим, сейчас не об этом.  Автор данной концепции - прибалтийский трофист Вилнис Зейза (или Айгар Зейза, не помню точно), сам якорь так и называется - Зуб Зейзы. Но это не оригинальная его копия. Зная еще по опыту Ладоги его слабые места якорь доработали, усилили внутренними ребрами и косынками, позволяющими использовать его в зимний период. При этом вес в норме и положительная плавучесть сохранена.  Основным недостатком с экспедиционной точки зрения явлеются его габариты- он весьма громоздкий, но в нашей поездке это не принципиально, сложность высока и маршрут по сути является не туристическим, а спортивным.

 

Так правдами и неправдами, где проскакивая участки выметенные ветром до скальника как по хайвею, где по 10 часов копая, долбя смерзшийся снег на склоне, топча колесами, подтягиваясь то за вогнанный на полметра вглубь снега якорь, то заклинивая его между камней-валунов мы пробились к выходу с перевала к "Мальчику" - так местные называют памятник на склоне Муста Тунтури, обращенной к заливу. 

 

 

  От памятника уже без каких-то особых приключений, стоящих упоминаний, мы выкатились на перешеек Кольский-Средний, на залив. Там нас встретили прибывшие туда раньше нас байкеры, успевшие уже согреться и поведать местным, что "воон там едут через перевал две "Калины" и "Приора"). Но и вид появившихся с перевала вндорожников поверг их в легкий шок - по их словам за то время, что они тут живут (10-15лет)  в зимнее время на колесной технике там не было никого. Круглогодичные жители перешейка - владелица небольшого домика- приюта для снегоходчиков, охотников и прочих искателей приключений, которые по какой-то причине вынуждены задержаться там, и охотники-промысловики, живущие в вагончике неподалеку.

 

 

  Добавлю картину цитатой из отчета одного из сумашедших мотоциклистов-путешественников, Александр "Ward" Варданянц, еще известный как  Старый Армян - душа компании, позитивный и очень опытный мотопутешественник:

  "После чего их скорость движения слегка упала, а мы усвистели на перешеек Кольского и Среднего полуостровов выпивать и ужинать с фри-дайверами. Встретила нас Атаманша из мультика про бременских музыкантов. Звали ее Яковлевна. Милейший Человек, знающий и понимающий Север, но скрывающий свою Добрую Душу за суровостью окриков и твердостью взгляда…  Посмотрела на мотоциклы и спросила «а вас на чем сюда привезли?»  нас пригласили в дом, где парни с удивлением узнали, что наши вещи едут на машинах… «это не возможно – забудьте!» С гордостью сообщили, что Джипы усиленные нашими санями уже прошли перевал… Мы подустали маленько, а вкусное питание чередуемое рюмочками самогона и тепло, должно было нас усыпить… но работающая рация, как маяк в ночи взывала к потерянной  давно совести - «надо копать…», «тут уклон…», «подожди я уже иду…» Но домик взорвался эмоциями когда прозвучало

«Миша ты как там?»

«Еду, все штатно!»

Действительно трудно понять что там может быть штатного в ненормальной дороге с ненормальными машинами, управляемыми ненормальными людьми… Несколько раз порывался выключить рацию.  В конце концов, наши сани доехали и парни тоже. Измотанные 20 часами физического и эмоционального напряжения они выглядели счастливыми…  Я думаю, это была радость, что они снова были с нами! " (С)

     Ну и воздав должное завтраку/обеду/ужину - завалились спать. Позади только части Пути. 

 

Продолжение следует)

 

Облако тегов
Оформление заявки
Мы в контакте