Loading...
Есть вопросы? Звоните +7-920-745-71-65 или пишите admin@tula-trofi.ru
Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных

ЯНВАРСКАЯ ПОЕЗДКА НА ПОЛУОСТРОВ РЫБАЧИЙ, Ч.5

ЯНВАРСКАЯ ПОЕЗДКА НА ПОЛУОСТРОВ РЫБАЧИЙ, Ч.5

    Итак, дунуло. Нет, не так - ДУНУЛО! ))
Возможно, бывают ветра там зимой и сильнее- но не скажу, что задувшего нам не хватало. Как я уже говорил- мы подобрались к последнему препятствию на пути к маяку, до него - километров 8 примерно. Подойдя к ручью, мы, надо сказать, охренели: помимо прилива ветер с моря основательно надавил водой и перед нами оказалась вполне себе полноценая река шириной метров 50 с ледяными торосами. Само собой ни о каком переезде пока не могло быть и речи. 
     Сила ветра нарастала на глазах, сыпанул снежный заряд и наша колея так же на глазах стала исчезать. Видимость сократилась в разы, да и перемещаться вне машины стало сложно - все бочком, бочком да завернувшись в капюшончик) . До отлива - часов 6. Штормовое - на два дня. Стали думать. Близость маяка не давала покоя, но на возвращение в Титовку по графику у нас было 2 дня. Ну край - 3. А судя по динамике происходящего - из графика мы (мягко говоря) выйдем. Отпусков никто не брал и выход на работу никто не отменял. 
 

 

   Грустно вздохнув в тангенту рации Немодный командует разворот и мы ложимся на обратный курс. Ну как вам сказать- ложимся. То, где мы ехали уже сейчас почти не видно. Да и снег, набившийся под усилием ураганного ветра в колею настолько плотный, что по колее ехать невозможно - вываливаешься в целину. Пробовали сломанную стальную шпильку из алюминиевого корпуса высверлить? Вот, тот же эффект. Да еще и большая часть пути - по целине в гору. Только что ветер сзади подталкивает) 

 

 

 

    Мотоциклы к тому времени окончательно вышли из-под влияния своих отмороженных во всех смыслах владельцев. Перемерзшие карбюраторы, горящее сцепление, сломанная рама - джентльменский набор) Каким уж образом во время шторма, ночью, на продуваемом всеми ветрами плато Рыбачьего им удалось из двух мотов собрать один - известно лишь местным духам  да им самим. Но факт в том, что треск мотора мотоцикла преследовал нас повсюду) 

 

 

   Поднявшись частью машин в гору, оставив в километре сзади вторую часть пробивавшегося отряда мы увидели второй мот и довольного Варда, встретившего нас фразой "давайте быстрее, КОФЕ СТЫНЕТ"!  ?? Вот и мы оценили)) Саша, отвечу тебе твоей же фразой, сказанной тобой в наш адрес: "С вами -всегда"!  В ста метрах от мотоцикла стоял столик и на нем- шипела горелка и парил свежесваренный кофе. Не растворимый - молотый! Вы не забыли, где мы и что вокруг?) 

 

 

  Напившись кофе, взялись за оценку действительности. К тому времени приказало долго жить сцепление и у второго мотоцикла, а весь резерв запасного - исчерпан. Встала делема - оставлять моты тут и потом возвращаться за ними на снежике, или тащить в их же санях за собой? Машины и так еле едут, а сани их еще и лишат маневра. Но все-таки решили - везем сами. Шмурдяк из саней распихали по машинам, резерв топлива мотоциклов перелили в бак головной машине - ему пробивать дорогу и стартовали. 

 

 

  Подробно рассказывать дальнейшую дорогу до перешейка Рыбачьего - довольно нудное занятие. Пурга, метровые переметы, ориентирование по трекам и вешкам - все по новой. Выйдя в конце концов на Средний выяснили, что дорогу уже частично перемело, а и без того неслабый ветер еще усилился и снежный заряд снизил видимость до 10-20м.  Порывами ветра подкидывало и переворачивало сани с погруженным и привязанным мотоциклом весом в 150 кг и сносило вбок по полметра трехтонный крузак.
 

 

 

   Спустя какое-то время (я даже не готов сказать, сколько времени мы  были в пути обратно) мы прибыли к домику атаманши-Яковлевны и выдохнули. Приготовили ужин, выпили "фронтовые". Надо упомянуть, что по правилам поездок Немодного клуба никакого алкоголя до ночевки никто не употребляет. Никто, включая членов экипажей, не находящихся за рулем. Рекомендую. Это позволяет минимизировать влияние человеческого фактора в поездке и направить силы на борьбу с маршрутом,  а не на ликвидацию последствий собственной глупости. 

 

 

   Спустя час, мы даже лечь не успели, подошла группа из 10 снежиков, собиравшихся идти на перевал. К тому времени нами уже было решено пурговать до окончания шторма и не лезть на рожон на перевал. Инструкторы группы "повелись" на скулеж туристов на тему "билеты на самолет" и пошли на Титовку.  Видимость - 10м. Пурга. Штормовой ветер. 
   Через час в домик ввалился инструктор Дима и выбитым плечевым суставом. Пройти снегоходы смогли только километр, после чего не увидев в пурге склон перевернулся головной снегоход и придавив пилота выставил ему плечо из сустава. Вправить его не получилось и мы решили не усугублять ситуацию, напичкав "кеторолом" и зафиксировав руку в удобном положении. Эвакуировать до окончания пурги на большую землю его не было никакой возможности - на море шторм, для авиации -пурга, ну а на снежиках на перевал уже съездили...


    Саша Вард: "Время потерялось и сместилось. Мы отсыпались, ели, выпивали…  пытались доломать сустав хорошему Человеку Диме (оказалось он ученик Гены Насырова, моего Друга) слушали вой ветра и незаметно встретили Рождество. Суровую компанию брутальных мотоциклистов, разбавленную Джиперами, украсила группа снегоходчиков, не прошедших перевал. В домике появились девчонки и пропал и так нечастый мат… Правда они быстро поспали и при небольшом окошке в пурге умотали в сторону перевала."

 

    Двое суток мы пурговали. Открываешь глаза крузак раскачивает из стороны в сторону - отбой, можно  дальше спать))  Однажды обнаружили, что раскачивать перестало. "Позавтракали" и стартовали на перевал. Но это был другой перевал. Совсем другой. Нет, не то, чтобы тяжелее- просто другой. Там, где были переметы - теперь была голая скала, а на совершенно твердой дороге - трехметровый перемет длиной метров по сто. Копать в этом бессмысленно, до весны будешь такой перемет срывать. Берем якорь, сенд-траки - и за работу, поднимать машины НА перемет. Якорь за него держится плохо, снег слишком рыхлый, машины проваливаются-  движемся "на цыпочках"..

 

 

   Так часов за 10 пробиваемся в кресту перевала. Дальше - все так же, как и туда - за перевалом никакого асфальта. Так же копаем, так же "на цыпочках". Усталость начинает давить, появляется раздражение, но к чести команды - никто ему выхода не дает и продолжает упрямо делать то, что нужно. 

 


  Какова же была радость и облегчение, когда мы увидели изуродованную неспущенными мудовыми колесами команды, которая (по словам местных) узнав, что мы пробились на Рыбачий, рванула следом. Но от Пьяного ручья они отошли километра два. Ни о каком перевале не могло быть и речи  с таким подходом. Вся дорога до самой Титовки изуродована и взорвана,  снегоходчики до весны будут проклятиями сыпать. Хотя мы без проблем двигались от Титовки до Пьяного ручья по насту не проваливаясь. Дальше- далеко не везде, а до ручья - хайвей. Но в тот момент, когда мы увидели их следы- стало понятно, что дальше ни переметов, ни сложных участков не осталось.
   Ну а на подъезде к Титовке мы начали изо всех сил тупить и проваливаться в снег слева и справа от дороги - видимо собранность организма выключилась и он посчитал, что дома) Ну да из кюветов уже вытаптывались на автомате, серьезных препятствием это не было.

 

   В Титовке отоспались часов 8 и стартовали домой - время поджимало. Охренели от четырехметровых сугробов по обочинам - это работа пурги, когда мы возвращались с Рыбачьего и пурговали у атаманши. По дороге туда они были в полметра. 
   В Мурманске было тепло, около нуля и шел снег с дождем. А вскоре началась сильная метель, снизившая нашу скорость до 30-40 км/ч,  и закончило дуть после поворота на Кандалакшу - видимо продувало с Белого на Баренцево моря через весь Кольский. Скорость выросли и через 30 часов мы были дома. По пути заехали в Вытегру,  посмотреть подводную лодку - музей, но он был закрыт. 

  На этом повествование можно считать завершенным. Отдельно напишу о мерах предосторожности и экипировке.   Спасибо, что дочитали до конца!

   ЗЫ: Саша Ward с остатками лопаты после возвращения))

 

 

Облако тегов
Оформление заявки
Мы в контакте