Loading...
Есть вопросы? Звоните +7-920-745-71-65 или пишите admin@tula-trofi.ru
Режим работы: с 9.00 - 21.00 без выходных

ЯНВАРСКАЯ ПОЕЗДКА НА ПОЛУОСТРОВ РЫБАЧИЙ, Ч.4

ЯНВАРСКАЯ ПОЕЗДКА НА ПОЛУОСТРОВ РЫБАЧИЙ, Ч.4

  Проснулись мы уже засветло. Выбрались из берлог и осмотрелись. Пейзаж поменялся. Горный - если  оглянуться в сторону перевала и довольно ровный - на север, в направлении Рыбачьего.  Моря от домика Яковлевны видно не было, но зная, что оно совсем рядом после завтрака отправился на залив, вооружившись кружкой-термосом с чаем.

 До моря и вправду было около 200-300 метров. Ровный галечный пляж, ровный шум прибоя, вполне комфортная температура - около -10 градусов. Здесь, за перевалом, незамерзающее море с теплым течением является источником микроклимата и сильные морозы - редкость, несмотря на то, что мы далеко за полярным кругом. Но с лихвой компенсируется ветрами со снежными зарядами, которыми богат Северный Ледовитый океан, и вскоре нам в этом он даст возможность убедится в полной мере)

 

 

   Немного побродив по пляжу я отправился к машинам заканчивать перевод из спального-обеденного в походное положение. Времени на это надо немного, да по-другому в многодневных экспедициях и нельзя - вы просто погрязните в быте и сборах. Каждый прекрасно знает, что надо делать, знает место в колонне и свои основные задачи - все это сильно ускоряет процесс и минимизирует возможность появления конфликтов. У Немодного есть много хорошего материала на эту тему, стоит почитать - все это справедливо и работает. Идем сюда и получаем кучу полезной информации, написанной в очень легком, читающемся на одном дыхании, виде: Рубрика: Полезный опыт

 

 

  Получив в избушке Атаманши штормовое предупреждение мы все же стартуем. Совет - если есть резерв времени - не надо этого делать. Это не средняя полоса России, здесь штормовое МЧС просто так не раздает, и выглядит оно впоследствие иначе, чем под Москвой. У нас же просто нет времени, а состояние погоды дает надежду на несколько часов относительно нормального движения.

    Полуостров Средний больших хлопот не доставил. Широкая, укатанная снегоходами дорога вдоль берега прекрасно ехалась на давлении 0,4 - 0,5 ат. Местами даже появлялась связь (Мегафон) с плохим, но все же интернетом. Чем все дружно и воспользовались, сделав десятиминутную остановку. Вскоре показался перешеек и сам Рыбачий.  Рядом с перешейком располагалась маленькая туристическая база, откуда на снегоходах возили туристов на "необитаемый зимний Рыбачий". Выезжающая колонна из 10 снегоходов быстро срулила в противоположную от нас сторону - видимо обещали дикие места, недоступные ни на чем, кроме снежиков, а тут крузаки, паджерики)) Как бы денег назад не потребовали ;)

 

 

  Встав на развилке, глянув на карту и летние треки уходим на запад вдоль береговой линии по Рыбачьему. Снег здесь совсем другой, и подбирать методику движения приходится заново. Подъемов немного, они более пологие. Но легче от этого ненамного - снег менее плотный и более глубокий. 

  Вскоре один из мотоциклов хватанул в карбюратор воды из бака и ребята взялись за его переборку.  На двадцатиградусном морозе с ветром- то еще удовольствие. Пока думали, как поступить - на небе началось настоящее световое шоу. Цветное, в три д формате).

Вард: "А потом нам дали Северное Сияние. Я видел его много раз и разное… Но тут зажгли по полной и по-настоящему! Я пожалел тех парней, кто видел его первый раз… Я помню как я радовался этим зеленоватым облачкам, еле видимым на небе – Ура!!! Сияние!!! Нашим парням, увидевшим  сразу светомузыку в 3D, еще долго придется расстроено говорить в будущем  «ну да… Сияние… а вот в 2017 на Рыбачьем было Настоящее Сияние…»"

 

 

   Так, любуясь Северным Сиянием мы двинулись дальше, помня про штормовое предупреждение. Вскоре появились препятствия в виде незамерзающих ручьев. Через какие-то были бетонные мостики, через которые можно было переехать, хотя они настолько узкие, что зачастую часть колеса только шло по нему. Чтобы не соскользнуть надо было предварительно очистить плиты от снега и льда. Полностью. И подходы к нему. 

  Другая часть мостиков была из тонких досок. Снегоход они, конечно, выдерживали, а вот проверять его на прочность трехтонной Тойотой мы не стали и перебирались чуть в стороне, по импровизированному бродику, цепляясь якорем и активно работая сенд-траками и лопатами.

 

 

 

   Потом мы несколько километров пробивались по открытому полю, плавно идущему вниз, к берегу. Здесь снег был особенно рыхлый и глубокий. Попытки идти "цугом", связав две машины динамической стропой так, чтобы одна пробивала, а вторая тут же ее выдергивала ни к чему не привели - при малейшей попытке дернуть вторая тут же проваливалась. Натаптывать тоже получалось неважно и мы рискнули. Лексус вдавил газ в пол и полетел вперед, ходом пробивая более глубокие участки. Духи Заполярья были к нам благосклонны, и, несколько раз повиснув мы выскочили на побережье. Думать о том, как будем ехать обратно вверх не хотелось. Рассчитывали на то, что по пробитой колее будет делать это несколько легче. Да, будет. Обязательно. Но - чуть позднее)  

  На море шел прилив, но берег пока был открыт и, воспользовавшись этим мы рванули прямо по дну Баренцева моря в направлении Вайды. Затем выход на берег, пару километров до последнего крупного препятствия - ручей Червяной. Ручей можно пройти только при отливе, по морю. Дальше никаких серьезных препятствий не предвидится.  Мы в предвкушении маяка! 

   И тут ДУНУЛО...  Помните штормовое предупреждение у Яковлевны на перешейке Среднего? 

 

 

Продолжение следует...

Облако тегов
Оформление заявки
Мы в контакте